Управление спорта и молодежной политики алтайского края
Назад в новости
Пиратский захват новостей практикуют участники форума «Алтай. Точки Роста»

Как заставить тренды работать на себя, попасть в выпуск новостей бесплатно и получить внимание прессы, а следовательно и аудитории, выясняли участники площадки «PRoMедиа». Путеводной звездой в этой трудной дороге была шеф-редактор программы «ВЕСТИ- Алтай» и руководитель школы видеоблогеров и тележурналистов «Дай Like» Ирина Прокофьева.

Первым делом эксперт выяснил, чем занимаются участники площадки вне форума и зачем приехали на «АТР». Кто-то хочет продвигать свой социальный проект, развивать бизнес, пиарить личный бренд — итого более пятнадцати разных направлений. Выяснив цель своих слушателей, Ирина Прокофьева заявила: «Теперь вы получите халяву! Ньюсджекинг — это халява».

Термин ньюсджекинг появился благодаря американскому маркетологу Дэвиду Мирману Скотту. Именно он по аналогии с термином high jacking, обозначающим захват самолета, придумал название для пиратского захвата новостей частными компаниями. Компания схватывает тренд и встраивается в него — это и есть ньюсджекинг.

Объясняя маркетологам, пиарщикам, заинтересованным в собственном продвижении людям теорию захвата новостей, Ирина Прокофьева оговорилась:

«Я вам сейчас это рассказываю, а мои коллеги-журналисты меня за это будут ненавидеть. Новостийщики и рекламщики — главные враги. На одного журналиста приходится семь пиар-специалистов. Они заваливают почту пресс-релизами, большая часть из которых отправляется в спам».

Но с участниками площадки «PRoMедиа» теперь такого не произойдет. Они тоже смогут «угонять» новости. Главное — поймать нужный момент, когда о тренде уже начали говорить, волнение начало нарастать, но новость еще не дошла до пика. Если дошла, встраиваться в тренд уже поздно. Чтобы опередить жаждущих скандала журналистов, у которых с момента появления новости есть пара часов на поиск информации, нужно быть первыми, давать комментарии как можно скорее, чтобы создать позитивный фон.

Как понять, какая новость подходит? Внимательно смотреть ленты новостей. Есть долгоживущие тренды, например, трагедии и ЧП («Зимняя вишня», теракт в метро Санкт-Петербурга), спорт (Олимпиада, допинговый скандал, чемпионат мира по футболу), политика (выборы, санкции), культура («Матильда», очередь на выставку Серова).

Чтобы навыки были успешно освоены, Ирина Прокофьева привела примеры ньюсджекинга на федеральном и региональном уровнях. Например, местные туристические операторы захватили внимание журналистов в ситуации закрытия перелетов в Турцию. И куда без практики? Участники, поделившись на две команды, и сами попытались сообразить, какие компании и личности могли бы попасть в информационный выпуск в связи с допинговым скандалом вокруг российских спортсменов и скандала вокруг фильма «Матильда».

Мария Криксунова

Фото Анастасии Беляевой