Управление спорта и молодежной политики алтайского края
Назад в новости
Участники площадки «Спортивный менеджмент» форума «Алтай. Точки Роста» размышляли на тему использования наследия мундиаля

Стоимость строительства семи стадионов чемпионата мира по футболу в России составила около 350 миллионов евро. Для чего они построены? Что делать со стадионом после мундиаля? Как эксплуатировать огромный спортивный объект в условиях региона? Ответы на эти вопросы участники площадки «Спортивный менеджмент» искали вместе с экспертом Максимом Белицким.

Максим Владимирович знает о наследии крупных спортивных событий и менеджменте спортобъектов не понаслышке. Долгое время он работал с футбольным клубом «Шахтер», был директором по Восточной Европе немецкого спортивного маркетингового агентства «Triumph Media Group» и директором по России и СНГ второго крупнейшего в мире спортивного маркетингового агентства «Sportfive». Да и мировое футбольное первенство тоже не обошлось без его участия: он консультировал стадионы чемпионата мира по футболу в России. На своей площадке руководитель Международной школы спортивного менеджмента «МИРБИС» помог участникам разобраться в тонкостях спортивного маркетинга.

Примером для отечественных площадок может стать стадион, которым занимался сам эксперт, — «Коммерцбанк Арена» во Франкфурте. Он был построен к чемпионату мира 2006 года и сейчас активно используется как для спортивных событий и футбольных матчей, так и для частных корпоративных мероприятий и концертов.

Эксперт рассказал о методах продвижения стадионов, привлечения болельщиков, работе со спонсорами, способах выращивания правильного футбольного газона и отметил положительный опыт отечественного спортивного маркетинга:

— «Казань Арена» и стадион клуба «Спартак» — это две арены, на которые можно равняться в плане профессионализма персонала и концепции управления. «Спартак» идеальный в этом отношении стадион: там хорошо посещается футбол, постоянно проводятся другие мероприятия. В Казани отлично работает управляющая компания, но в силу того что клуб до сих пор испытывает большие проблемы с посещаемостью, эта история в объективе выглядит хуже. Были отличные примеры и до подготовки к чемпионату мира по футболу, например, в Екатеринбурге на стадионе 2012 года была интересная событийность.

Участники поняли, что стадионы, на которых пройдут матчи мундиаля уже в этом году, нуждаются в грамотных коммерциализаторах, управленцах высшего уровня, и решили попробовать себя в этом качестве.

Мария Криксунова