Управление спорта и молодежной политики алтайского края
Назад в новости
Уникальность и аутентичность: участникам форума «Алтай. Точки Роста» рассказали, как раскрутить свой бизнес в сфере туризма

В рамках площадки «Турбизнес» прошла лекция «Алтай. Туристское наследие. Современные реалии». Спикером на ней выступил Роман Скорый, эксперт в области туризма.

Как привлечь туристов в регион и как наладить контакты с иностранными компаниями – это главные темы, которые обсудили слушатели с Романом Скорым. «В настоящее время Восток – то направление, на которое мы должны работать. Сейчас Индия, Япония и Южная Корея заинтересованы в том, чтобы путешествовать по России. Наша задача  — предложить нечто уникальное и аутентичное, чего нигде и никогда не было. Но европейцев мы значительно теряем. Для них сейчас лакомый кусочек – это Африка»,  — рассказывает Роман.

По словам эксперта, Алтай  — одно из тех мест, где развить турбизнес можно до мирового уровня. Сельские населенные пункты, знакомство с народами и их культурой – именно такая база поможет вывести местный турбизнес на новый уровень, потому что является привлекательной для зарубежных туристов. «Все средства для этого у региона есть. Главное, наметить путь, перенять опыт у более престижных для туризма мест. Взять хотя бы Грузию, которая за 5 лет приняла более 7 миллионов гостей со всего мира, что больше самого населения страны в 2 раза. Россия тоже может добиться высокого показателя в этой сфере», — делится с участниками спикер.

Реклама и пиар – главные двигатели турбизнеса. Использование их инструментов, по мнению Романа Скорого, играют важную роль для привлечения туристов в регионы страны. «Я уже не раз говорил о том, что мы должны брать гостей своими «изюминками». Почему бы не пригласить известных людей и не «пропиарить» привлекательное место? А Красная книга? Если грамотно расписать, что у нас цветет редкое растение маральник или бегает вымирающий вид сусликов, люди сразу к нам потянутся, потому что это интересно и необычно», — выдает секреты форумчанам Роман.

Если секреты настолько просты, почему российский турбизнес развивается так медленно по сравнению с остальным миром? Роман также дал ответ на этот вопрос. «Проблема турбизнеса в России заключается в том, что работают над ним люди, пришедшие из других сфер. Они используют привычные для них инструменты, не понимая, что в турбизнесе они бесполезны. Наверное, поэтому нужно менять векторы и ориентироваться на то, что действительно приносит результат».

Роман также рассказал о площадках, где можно наладить сотрудничество с иностранными представителями. «Участие в международных выставках, форумах и встречах – это то, что нужно для появления новых связей и развития новых идей. Взять хотя бы форум «Алтай. Точки Роста». Здесь присутствуют перспективные и идейные люди из разных уголков мира. Так почему бы не обменяться контактами и не начать работать вместе? За такие возможности нужно хвататься», — раскрывает тайны эксперт.

Роман Скорый, эксперт площадки «Турбизнес»:

— Сегодня на площадке ставилась задача донести до молодого поколения основные тренды развития туризма и рассказать о том, как внутри мировых и внутрироссийских трендов вписывается Алтайский край. Это уникальная территория не только географически, но и исторически. Тот потенциал, который сохранился со времён Советского Союза, нужно правильно упаковывать, реформировать с точки зрения актуальности и опять пытаться занять именно ту позицию, которую он занимал раньше. С учётом рыночной экономики и расширения границ нужно как можно больше привлекать сюда иностранцев. Именно этой теме был посвящён сегодняшний мастер-класс.

Кроме того, я пытался донести до ребят мысль о том, что они живут в уникальном месте, и эта уникальность позволяет им реализовать себя как в части бизнеса, так и в администрировании. Кто-то выберет для себя карьеру чиновника и будет чётко понимать цели и задачи развития, кто-то примет решение заниматься бизнесом, понимая, что эта уникальность может переформатироваться в деньги, которые он сможет здесь заработать.

Роман Петрович отметил, что информация, полученная участниками площадки «Турбизнес», будет полезна не только молодым людям из Алтайского края, но и представителям других регионов.

«В туристическом развитии Алтайского края ведущий тренд, конечно же, санаторно-курортный, что бы ни говорили. Много лет назад была проделана огромная работа — это наследство, которым нужно правильно воспользоваться. У каждого региона есть своя изюминка, своя фишка — нужно просто правильно проводить параллели. А молодой мозг более адаптирован к принятию этих параллелей. Где-то есть грязи, где-то леса, горы. Например, до того как в Шерегеше появился горнолыжный спуск, никто не воспринимал его как курорт, а воспринимали только как промышленный район. Тем не менее у людей хватило воображения использовать горы и по-другому. А потом уже выяснилась и уникальность снега и склонов. Главное, понять, что любую территорию можно адаптировать как туристическую — в этом главная заслуга кретивных людей, создающих бизнес, который является магнитом притяжения. Поэтому главным ресурсом всегда является человек, способный креативить. Он всегда найдёт себе применение и той территории, на которой он живёт и работает».

Эксперт также поделился впечатлениями от своего первого посещения форума «Алтай. Точки Роста»: «Супернастроение у ребят! Оно наводит на мысль, что форум — это традиция, и люди стремятся сюда попасть. Думаю, и с коммуникационной точки зрения и в плане реализации проектов форум очень интересен. Это площадка, которая формирует возможности».

Татьяна Луценко, Татьяна Прилипко