Управление спорта и молодежной политики алтайского края
Назад в новости
Завершился Третий Молодежный реабилитационный образовательный форум инвалидов по зрению «Вместе к успеху»

23-24 октября 2017 года на базе Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина состоялся Третий Молодежный реабилитационный образовательный  форум инвалидов по зрению «Вместе к успеху».

Реализация проекта осуществлялась за счет гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики.

Участники форума – инклюзивные команды, в составе которых были студенты Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М. Шукшина, молодые члены Краевой общероссийской общественной организации инвалидов  «Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых», Бийской местной организации Всероссийского общества слепых, воспитанники КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 3» и учащиеся Бийского филиала им. М.Н. Наумова Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реабилитации слепых Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Начальник отдела по работе с молодыми инвалидами по зрению Культурно-спортивного реабилитационного комплекса Всероссийского общества слепых (г. Москва) Василий Дрожжин представил на форуме разные формы совместного проведения досуга – интеллектуальные игры, волейбол, дискуссионные площадки. Не менее интересной представляется презентация учебного материала для обучающихся с ограничениями по зрению библиотекой вуза, реализующей проект «Создание учебного аудиофонда для слепых и слабовидящих студентов», получивший грантовую поддержку Фонда Михаила Прохорова в конкурсе «Новая роль библиотек в образовании». Участники форума и преподаватели смогли апробировать специализированное оборудование, аудиоучебники, выступить экспертами, запланировать дальнейшую деятельность для внедрения доступной среды в вузе. Тем более, это крайне необходимо для педагогического вуза. Будущие педагоги должны быть готовы к инклюзивной форме получения образования обучающимися с ОВЗ, а это невозможно без практики взаимодействия молодежи разных социальных групп.