Управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края
Назад в новости
Журнал «Алтай молодой»: Танцевальный вечер в стилистике 1945 года прошел в Барнауле

Мелодии «Катюши» и «Рио-Риты», «Алёши» и вальса «Ах, эти тучи в голубом» звучали в барнаульском парке спорта вечером 8 мая. Название историко-танцевального праздника «В шесть часов вечера после войны» точно отражало происходившее пасмурным вечером понедельника.

В канун праздника Победы студия старинного танца «Северная сторона» собрала барнаульцев на музыкальном вечере, стилизованном под танцплощадку сороковых. Какой она была тогда, в сорок пятом? Организаторы добыли немало информации об истории танцевальных вечеров послевоенного времени. Например, что очень распространены в послевоенное время были женские танцевальные пары: все мужчины ушли на фронт, вернулись не все, поэтому девушки и танцевали друг с другом.

К слову, женские танцевальные пары кружились в вальсе и кадрили и в этот вечер, спустя 72 года после победного мая. Юные и пожилые любители истории и танцев пришли учиться пируэтам и па в стиле сороковых. Девушки в ситцевых платьях и мужчины в форме военных лет с радостью разучивали с жителями третьего тысячелетия танцы семидесятилетней давности.

Самым простым танцем оказался фокстрот. Исполнить его легче, чем любой другой танец. Из трех базовых движений: поворотов под рукой, шагов вперед и парных движений «лодочкой» — можно составить свой танец. Под звуки фокстрота «Цветущий май» барнаульцы отправились в танцевальное путешествие.

Разучили с горожанами и польку. Этот дореволюционный танец оказался популярен в послевоенные годы. Не меньшей любовью населения пользовались также падеспань (танец с испанской манерой шагов и поз танца) и кадриль. «Но все же непокорная» кадриль не только танцевалась, но и пелась публикой, заполнившей танцплощадку.

Представители студии танца также рассказали горожанам, как знакомились на танцевальных вечерах: во время котильона можно было выбрать себе пару. Барнаульцев научили двум видам этого танца, который взяли на заметку пришедшие в одиночестве барышни.

Более сложными танцевальными фигурами отличаются ванстеп, танго «Утомленное солнце» и «Майский вальс». К слову, вальсовые мелодии оказались самыми популярными среди предложенных музыкальных композиций. «Случайный вальс», «Севастопольский вальс», вальс «Амурские волны»… Последний был написан капельмейстером Максом Кюссом в память о своей возлюбленной. Он быстро стал популярен на Дальнем Востоке, где служил в начале двадцатого века композитор, а потом и вовсе перешел в разряд «народной музыки». Лишь в середине двадцатого века авторство вальса было восстановлено, к музыке написали слова, и эта мелодия даже стала считаться музыкальным символом Дальнего Востока и Сибири.

В майский вечер 2017 года барнаульцы смогли попасть в путешествие на машине времени и очутиться на танцевальном вечере, где когда-то танцевали их родные: бабушки и дедушки, прадеды и дяди – те, кто вернулся с Победой в родной дом.

Танцплощадка подарила не только новые танцевальные навыки и знания о советской музыке, но и чувство сопричастности к майскому вечеру 1945 года.

Мария Криксунова

Фото Анастасии Ткаченко