Управление спорта и молодежной политики алтайского края
Назад в новости
Журнал «Алтай молодой»: Театральная неделя вновь прошла в Алтайском педуниверситете

С 14 по 19 мая у любителей искусства была возможность посещать «Театральные вечера» – каждый день в течение семи дней на подмостках Алтайского государственного педагогического университета свои спектакли представляли молодежные театральные студии города Барнаула. Идея проекта зародилась в прошлом году – тогда в вузе прошла первая театральная неделя.

Корреспонденты студенческого медиацентра «ZOOM» АлтГПУ посетили постановки и поделились своими впечатлениями.

В «Каком-то театре»

Первыми спектакль «Рейнеке-лис» И. Гёте зрителям представила студия«Какой-то театр» (режиссёр Александр Пучков). Многие студенты знают этого талантливого человека как хореографа. Коллективы, с которым он работает, всегда впечатляют зрелищными номерами. А вот о том, что Александр Пучков занимается режиссурой, известно пока далеко не всем, хотя его театральные постановки демонстрируют на сценах алтайских театров.

— Это далеко не первая моя режиссерская работа. В свое время я ставил спектакль в Молодежном театре, готовил программы для участия делегации Алтайского края в Российской студенческой весне. В процессе понял, что мне это интересно, и решил собрать команду, – рассказывает Александр.

На сцене 4 человека. Играют и студенты, и уже работающие люди. По словам режиссёра, это «обычная история», когда любительский театр выходит на сцену в малом количестве. В следующем году придут новые люди, и идея разрастется во что-то большее.

Постановка вызвала интерес у зрителей – можно было не только посмеяться, но и задуматься о вечных проблемах. После бурных аплодисментов (именно такой была реакция зала на спектакль) Александр Пучков поделился впечатлениями: «Удалось многое, несмотря на то, что мы начали работать совершенно недавно. Собираться стали в этом учебном году, организовались к началу декабря. Это наше пятое выступление. Думаю, со временем у нас получится еще больше. Главное, что ребята хотят, горят, работают!».

Виктория Антипова

Всё дело в женщинах?

Детская театральная студия «Образ» второй год в рамках театральной недели в АлтГПУ показывает спектакль по мотивам французской комедии и детектива Роберта Тома «Восемь любящих женщин», но на этот раз он приобрел новые яркие черты. И даже название изменено на французское «Cherchezlafemme».

«Это мой самый любимый спектакль. Он был моей дипломной работой в университете, и одним из первых я поставила его в «Образе». Это самая «взрослая» постановка из нашего репертуара», – делится режиссер Виктория Мощенских.

Сюжет интересен зрителю любого возраста или пола: на загородной вилле во Франции восемь совершенно разных женщин собираются встречать Рождество, но неожиданно узнают о смерти Марселя, любимого всеми хозяина дома. Кто мог совершить преступление и вонзить нож в мужчину: жена, дочь, падчерица, тёща, сестра жены, служанка, горничная или родная сестра жертвы? Как вывести дам на чистую воду и стоит ли это делать?

Зритель Дмитрий Голубев: «Прекрасный спектакль, отточенные образы. Он не затянут, поэтому интерес у зрителя не пропадает. Я не так давно начал знакомиться с творчеством любительских театров, но подобные работы меня очень радуют».

Зритель Артём Савельев: «Необычная постановка. До начала спектакля в глаза бросаются декорации и реквизит – купюры, которыми буквально усыпана вся сцена. Понимаешь, что деньги, как и актеры, сыграют в спектакле свою роль – ружьё должно выстрелить! Выстрелило».

Анастасия Пузырёва

Там, где тихие зори

Театральная студия «Подросток» собрала в зрительном зале всех неравнодушных к творчеству Бориса Васильева на спектакле по повести «А зори здесь тихие».

Одиннадцать ребят-подростков под руководством режиссёров Дениса и Елены Тагильцевых рассказали зрителям проникновенную и трагическую историю о старшине Федоте Евграфовиче Васкове и пяти девушках-зенитчицах. У каждой из них своя боль, своя история, своя причина прихода на фронт. Двухчасовой спектакль раскрыл драматическую судьбу каждой героини.

Зрители прониклись игрой юных актёров и почувствовали эмоции и переживания каждого героя в лице ребят. С помощью декораций, костюмов и музыкального сопровождения присутствующие погрузились во времена Великой Отечественной войны и ощутили напряжённое противостояние беспощадным фашистам.

Героиням пришлось оставить за линией фронта свои девичьи мечты и с головой окунуться в суровые военные будни. Разлука с родными и близкими, горечь утраты не способны поколебать боевой дух русских женщин, готовых до последнего выполнять свой солдатский долг– защищать Родину.

Яна Скульбеда

«Любите ли вы театр?»

Спектакль под таким названием прошёл в один из театральных вечеров в АлтГПУ (режиссёр Татьяна Гуртякова).

Актёры творческого объединения «Авангард» Алтайского государственного педагогического университета представили зрителям наполненные драматизмом отрывки из русской классики. Это монологи Нины Заречной из чеховской «Чайки», Катерины из «Грозы» Островского, Татьяны Лариной из пушкинского «Евгения Онегина» и другие яркие зарисовки.

«Душа человека – величайшее чудо мира», – писал Данте Алигьери. Настоящие чудеса продемонстрировали актёры на театральных подмостках: тонким психологизмом отрывков из классики прониклись как сами артисты, так и зрители. Гости театрального вечера находили себя в героинях и героях постановки и искренне им сопереживали.

Юлия Проневская

О самом важном человеке

Мама, мамочка, мамуля… Как же много в этом слове сокрыто смысла!

Впервые оказавшись на спектакле «Берегите…сь мам!» режиссёра Татьяны Гуртяковой, сижу в ожидании чего-то интересного. Взгляд прикован к сцене, на которой совсем скоро развернется настоящая драматическая история. Уже само название спектакля невольно заставляет задуматься: берегите мам или всё-таки берегитесь? На этот вопрос, наверное, ответят актёры студии «Другой театр».

Гаснет свет. Перед зрителями появляется добрая, чуткая, заботливая мать. Она хлопочет по дому в ожидании возвращения дочери. Казалось бы, обычная ситуация, семейный вечер. Но нет. Дочь Лина вернулась с лечения, которое проходила в психиатрической больнице. Она неспокойна, раздражительна. При одном только взгляде на свою мать приходит в ярость.

Кто такая Лина? Это взрослая девушка. Она замужем за богатым промышленником Стефаном, которого, очевидно, не любит. Её сердце принадлежит бедному художнику Асену. Девушка считает, что все беды в жизни только от матери.

Интересно, что на протяжении спектакля образ матери меняется. Сначала это оптимистичная, энергичная женщина. Она готова покорять вершины. После появляется заботливая, чуткая, спокойная мать. Она оберегает дочь Лину и зятя Стефана. А в последней части перед зрителями предстает больная, израненная судьбой женщина.

Гаснет свет. Актеры замирают. Подходит к концу целая история жизни. Зал бурно аплодирует актерам. Выходишь со слезами на глазах. Анализируешь поступки героев, задаешься вопросом: а могло же быть иначе?

Александра Визгалёва